Вопросы к устному зачёту
Содержание
Процедура приёма зачёта
Оценка по информатике ставится в результате устного ответа на дифференцированном зачёте. Преподаватель учебной группы имеет право в одной учебной группе поставить одному студенту "автомат".
Сдача происходит по билетам. В билете содержится два вопроса из основного списка и задача. На подготовку студенту отводится не более 20 минут. Преподаватель слушает ответы на вопросы в билете, а также может задать дополнительные вопросы, как из основного списка, так и любых других по программе курса.
Использование на зачёте любых посторонних цифровых и бумажных носителей информации студентом недопустимо! Допустимы только ручка, чистая бумага.
Список вопросов
- Хеширование. Алгоритм Рабина-Карпа.
- Открытая хеш и закрытая хеш-таблицы. Проблема удаления из закрытой хеш-таблицы. Перехеширование.
- Словари и множества в Python.
- Списки: односвязный, двусвязный, кольцо. Время работы основных операций (добавление в начало/конец, удаление с начала/конца, обращение к произвольному элементу).
- Двоичное дерево поиска.
- Куча. Сортировка кучей.
- Определение графа. Степень вершины, петли, кратные рёбра. Цепи, пути и циклы.
- Сильная и слабая связность графа. Компоненты связности.
- Способы представления графа в памяти.
- Выделение компоненты связности обходом в глубину.
- Проверка двудольности графа.
- Проверка графа на ацикличность или нахождение цикла обходом в глубину.
- Алгоритм Косарайю выделения компонент сильной связности орграфа.
- Выделение компонент связности обходом в ширину.
- Нахождение кратчайшего цикла в невзвешенном графе.
- Алгоритм Дейкстры (наивная реализация).
- Алгоритм Дейкстры с кучей.
- Алгоритм Флойда-Уоршелла.
- Алгоритм Форда-Беллмана.
- Остовные деревья. Алгоритм Прима.
- Остовные деревья. Алгоритм Краскала. Система непересекающихся множеств для оптимизации алгоритма.
- Игры на ациклических графах. Решение поиском в глубину.
- Сумма игр. Функция Шпрага-Гранди.
- Игры на произвольных графах.
- ООП, инкапсуляция, наследование, полиморфизм.
- Классы в Python. Магические методы классов.
- Абстрактные классы, модуль abc.
- Генераторы и сопроцессы
- Декораторы
Доп. вопросы
- Ассинхронное программирование
- Многопоточное программирование, библиотека threading
- Параллельное программирование, библиотека multiprocessing