Вопросы к устному зачёту

Расписание

Зачёт проходит с 17 по 23 мая в очном режиме.

Официальное время зачета - семинар 18 мая, но каждый семинарист может назначить несколько дней для сдачи зачета.

Сдача другому преподавателю возможна, просто заранее договоритесь с преподавателем и своим семинаристом.

Процедура приёма зачёта

Процедура сдачи зачета студентами проходит в очном режиме.

Основая часть оценки за дифф зачет ставится на основе результатов контестов и контрольных. Устная часть зачета обязательна для тех, кому преподаватель об этом сообщит. Преподаватель учебной группы имеет право в своей учебной группе поставить "автоматы".

Сдача происходит по билетам. В билете содержится два вопроса из основного списка (по одному вопросу у продвинутой группы). На подготовку студенту отводится не более 20 минут. Преподаватель слушает ответы на вопросы в билете, а также может задать от одного до трёх дополнительных вопросов, как из основного списка, так и любых других по программе курса.

Использование на зачёте любых посторонних цифровых и бумажных носителей информации студентом недопустимо! Допустимы только ручка, чистая бумага/тетрадь.

NB! На основании систематического списывания обучающимся при работе в семестре преподаватель учебной группы имеет право не допустить студента к зачёту в общем порядке. В этом случае студент сдаёт зачёт комиссии из двух-трёх преподавателей. Пересдача в таких случаях также сдаётся комиссии преподавателей.

Оценка на зачёте

Основанием для рейтинговой оценки служат три оценки:

  1. Контрольная №1
  2. Контрольная №2
  3. Средняя оценка за все контесты

Преподаватель, экзаменующий студента, видит все эти оценки по отдельности, а также рекомендуемую итоговую оценку, которая вычисляется по этим трем оценкам автоматически. Исходя из ответа студента итоговая оценка в зачётку может быть отклонена от рекомендуемой на ±2 балла (по 10-балльной шкале).

Студент при несогласии с итоговой оценкой может потребовать апелляции у лектора, но за это придётся рискнуть 1 баллом. Если апелляция не будет успешной, и лектор полностью согласится с преподавателем-экзаменатором в его оценке знаний студента, то итоговая оценка будет понижена на 1 балл (по 10-балльной шкале).

Почему дифференцированный зачёт сдаётся устно

  1. Во-первых, это возможность проверить знание студентом тем, вошедших в курс лекций, но не вошедших прямо в лабораторные работы.
  2. Во-вторых, устный ответ расширяет у студента актив понятийного аппарата информатики, развивает умение связно излагать свои мысли на языке предмета.
  3. В-третьих, устный ответ даёт возможность преподавателю осознать уровень самостоятельности студента при написании им лабораторных работ.
  4. В-четвёртых, устный ответ позволяет студенту, продемонстрировавшему свои знания на зачёте, повысить оценку, которая получается исходя из рейтинга за работы в семестре.
  5. И в пятых, повторение материала лекций в конце семестра приводит к лучшему запоминанию материала и откладыванию его в долгую память.

Успехов в подготовке к зачёту!